​Семак назвал проблемы футбольного бизнеса в России

Главный тренер «Зенита» Сергей Семак высказался по поводу проблем футбольного бизнеса в России.

«Теоретически футбол может быть в России бизнесом, но для минимального количества клубов. В любом бизнесе нужно понимать, за счет чего этот бизнес будет жить. В футболе это – телевидение, болельщики, отчисления за участие в еврокубках. Болельщиков отметаем сразу, за исключением нескольких городов, где высокая посещаемость. У той же «Уфы» при средней посещаемости 3 – 4 тысячи человек только коммунальные расходы на содержание стадиона будут выше дохода от покупки билетов. У нас есть всего 3 – 4 команды, которые могут позволить себе зарабатывать на болельщиках.

Ситуация с телевидением в России – это полный провал, потому что российский футбол получает от телевидения копейки по сравнению с другими странами, где это главный источник дохода футбольных клубов. В некоторых европейских лигах есть такое правило: когда команда вылетает в низший дивизион, она получает компенсацию, некий «парашют». В Англии это, кажется, 100 млн евро. Почему? Потому что в высшей лиге зарплаты футболистов одни. Вылетая, естественно, команда уже не может их содержать. Поэтому им выплачивают определенные суммы, чтобы за год разобраться с контрактами высокооплачиваемых игроков. У нас на все 16 команд всего 10 млн идет по контракту с телевидением. Это не покрывает даже часть расходов.

Самый серьезный заработок в России – это выступление в еврокубках. «Зенит» в этом году заработал около 50 млн евро за выступление в Лиге чемпионов. Естественно, это очень серьезные деньги, на которые может жить команда. Других пополнений бюджета очень мало. Экономическая составляющая сейчас не действует, поэтому футбол в большей степени дотационный.

Вариантов выхода из этой ситуации два. Первый – государство должно полностью уйти из спорта. В этом случае мы увидим в краткосрочной перспективе падение футбола. Но постепенно мы выйдем на какой-то баланс по зарплатам и узнаем, сколько наш футбол стоит по-настоящему», - рассказал Семак.

Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (2) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
17 Февраля 2020 в 16:16

Тут беда комплексная. Чтобы получать приличные доходы от трансляции, продукт (картинка и наполнение) должен быть продаваемым. Это и поля со стадионами (кому хочется смотреть, как футболисты месят грязь?), и качество футбола (кому охота смотреть, как футболисты мучаются?), и зрелищность (тут я имею в виду как кол-во голов в матче, так и желание обеих команд играть с прицелом на забитые мячи, а не отсиживаться у ворот с надеждой на 0:0 - на это вряд ли кто-то тоже захочет смотреть). С этой точки зрения, должны поработать не только телевизионщики, но и клубы (с качеством стадионов и полей), и сами футболисты-тренеры (с качеством футбола, который они показывают)

16 Февраля 2020 в 22:04

... а второй вариант?

Новости
Сегодня, 29 Марта
Все новости
Рекомендуем