Крицкая: "Идеальную пару "Смешарикам" составил "Зенит"

Подробнее об совместной работе "Смешариков" с "Зенитом" рассказала в интервью изданию "Наш Зенит" Ольга Крицкая — директор агентства по управлению правами "Мармелад Медиа".

 

— Мы с коллегами приехали на "Петровский" за полтора часа до начала матча с ЦСКА — одновременно с детишками. Для них на стадионе проводили экскурсию, на которой мы тоже присутствовали, потом они фотографировались с талисманом фан-клуба "Зенит". Кроме того, все ребята получили подарочные наборы. Уже после этого их отправили в раздевалку к спортсменам, вручив им большую игрушку Кроша с фирменным значком "Зенита" — ее выносили, когда дети выводили футболистов на поле. Ну а мы отправились на трибуны занимать свои места.

 

— Вечер в целом получился удачным?

— Вечер получился просто замечательным, впечатлений масса, все были в восторге! Несмотря на то что погода была неважная, шел дождь, и первой мыслью некоторых родителей было сразу забирать детей и бежать домой, игра захватила настолько, что все досмотрели и доболели матч до конца. Мы тоже активно поддерживали команду вплоть до финального свистка. Было столько замечательных моментов! Мы, конечно, особенно сильно волновались — ведь если бы "Зениту" не удалось победить, фанаты могли связать неудачу как раз с появлением на поле Кроша.  Так что вздохнули с облегчением только на последней добавленной минуте второго тайма, когда результат был уже совершенно очевидным.

 

— Как развивалась идея совместного проекта? Кто на кого выходил изначально?

— Изначально на "Зенит" выходили мы — лицензионное агентство "Мармелад Медиа". Общаться с клубом начали еще в марте, когда "Зенит" принимал участие в Лицензионном форуме в Москве. У нас тогда появилась идея объединения двух питерских брендов: "Смешариков" и "Зенита". На первой встрече мы продемонстрировали представителям клуба концепты, которые были разработаны, и показали серию "Футбол", снятую много лет назад, где команда "синих" играет против команды "красных". Сценарий этого мультфильма был написан как раз после одного из матчей, и по сюжету вполне понятно, какие футбольные клубы на самом деле играют на поле. Но сама серия все равно про дружбу, про футбол. После переговоров мы какое-то время согласовывали коммерческие условия между тремя сторонами: двумя правообладателями и лицензионным агентством. В настоящий момент "Мармелад Медиа" уже разрабатывает стайл-гайд, где стиль "Зенита" интегрирован в стиль "Смешариков" и наоборот.  На сегодняшний день у нас есть несколько потенциальных клиентов — лицензиатов, которым этот продукт интересен.

 

— Речь идет о совместной продаже продукции? То есть никто никому сейчас не платил?

— Речь идет о создании ко-бренда "Смешариков" и "Зенита", которые "Теперь вместе". "Мармелад Медиа", как лицензионное агентство, будет находить внешние компании, готовые заплатить агентству и правообладателям за право производить и продавать новую брендированную продукцию.

 

— Имеет ли значение для совместной работы то, что и "Зенит", и "Смешарики" представляют Петербург?

— На самом деле мы долго выбирали бренд, который можно было бы объединить со спортивным клубом. Наиболее оперативными в этом отношении оказались как раз "Смешарики". И тут стало очевидным, что идеальную пару проекту составит "Зенит". Смешарики — круглые, как мяч, которым играют в футбол. Кроме того, бренды соответствуют друг другу даже стилистически: самый популярный мультперсонаж — Крош — голубого цвета и как никто подходит к "сине-бело-голубым". А ведь при ко-брендинге важно, чтобы основные цвета партнеров не вступали в конфликт.

 

— Уверен, возможные шутки о свинке Нюше обсуждались с "Зенитом" до официального объявления о сотрудничестве?

Реклама


— Действительно, у нас есть персонаж Нюша, и на начальном этапе достаточно остро стоял вопрос о том, не будет ли свинка Нюша ассоциироваться с другим футбольным клубом — сами понимаете, с каким именно. Поэтому мы должны были решить, будет ли Нюша в принципе использоваться в этом ко-брендинге. Однако наши исследования подтверждают, что, во-первых, Нюша — второй по популярности мультперсонаж "Смешариков", а это значит, что выключать ее из линейки было бы неправильным. Во-вторых, и это очень важно, дети не считают Нюшу "свиньей". Они ассоциируют ее с человеком, как и других персонажей. Мы регулярно наблюдаем ситуации, когда дети говорят: "Сегодня я буду Крошем, потому что я озорной", "А сегодня — Лосяшем, потому что мне грустно". И даже несмотря на то, что в Турции большинство населения исповедует ислам, Нюша в рамках проекта "Смешарики" воспринимается там абсолютно положительно. В результате совместно с маркетинговой, коммерческой и пиар-службами "Зенита" мы решили, что Нюша должна остаться в этой истории. Кстати, в серии, посвященной футболу, она-то как раз играет за команду "синих".

 

— "Зенит" будет сотрудничать и с другим мультсериалом — "Симпсонами". Не будет ли конкуренции между двумя ко-брендинговыми проектами клуба?

— Мы знали, что "Зенит" ведет переговоры с агентством ELC, которое, в частности, представляет сериал "Симпсоны". Но, на мой взгляд, у двух проектов несколько разные задачи. "Зениту", как клубу, который давно перестал быть исключительно петербургским, было интересно получить опыт международного сотрудничества. А  ELC как раз представляет в России несколько зарубежных футбольных клубов. У самих "Симпсонов" в преддверии крупных футбольных событий также актуализировался интерес к этому виду спорта, тем более что у них уже есть опыт привлечения Криштиану Роналду к созданию одной из своих серий. С точки зрения анимации "Смешарики" и "Симпсоны" не конкурируют: все-таки эти мультфильмы существуют в совершенно разных контекстах, как социальном, так и эмоциональном. Так что мы с удовольствием будем наблюдать за этим совместным проектом "Зенита" и ELC.


Оценить новость

Новости по матчу

12 Ноября
05 Ноября
04 Ноября
03 Ноября
02 Ноября
01 Ноября
30 Октября
28 Октября
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
Пока комментариев нет, напишите первым!
Новости
Сегодня, 18 Апреля
Все новости
Рекомендуем