Гвардиола - завоеватель! Первый испанец, который покорил Премьер-лигу

Гвардиола - завоеватель! Первый испанец, который покорил Премьер-лигу

"Манчестер Сити" – чемпион Англии. Давно было понятно, что команда Хосепа Гвардиолы никуда не денется с вершины Премьер-лиги, но теперь "горожане" оформили титул уже официально. Неделю назад "Манчестер Юнайтед" помешал соседям досрочно стать чемпионами, одержав волевую победу в дерби. Теперь же "красные дьяволы" помогли "Манчестер Сити", сенсационно уступив в родных стенах "Вест Бромвичу". Бывает же.

Успехи Хосепа Гвардиолы в Испании и Германии некоторыми футбольными фанатами воспринимались со скепсисом. Всё-таки в этих чемпионах уровень конкуренции не очень высок, а матчи с командами из нижней части таблицы нередко получаются  проходными с игрой "в одну калитку". В Примере у "Барселоны" Гвардиолы был только один серьёзный конкурент в лице "Реала", а в Бундеслиге таких конкурентов не было вовсе – при испанце на тренерском мостике "Бавария" выиграла три чемпионских титула с большим запасом.

Embed from Getty Images

Английские клубы уже давно не доминируют в Европе, но Премьер-лига считается куда более конкурентным чемпионатом, чем все остальные из топовой пятёрки. Поэтому результаты Гвардиолы в Англии могли восприниматься как лакмусовая бумажка в отношении его тренерского мастерства. Недоброжелатели быстро окрестили Хосепа "физруком", ведь его дебютный сезон на Туманном Альбионе не удался. В Премьер-лиге "Манчестер Сити" боролся только за место в топ-4, а в Лиге чемпионов вылетел уже в 1/8 финала, проиграв "Монако". Не добились "горожане" успеха и во внутренних кубковых турнирах.

Но если разобраться, от Гвардиолы было сложно ожидать сиюминутного успеха. Испанец получил в своё распоряжение сырую команду, и ему требовалось определённое время, чтобы перестроить её под свои требования. Усугублялось всё большим количеством возрастных футболистов в составе "Манчестер Сити". Только через год Хосеп расстался с семью игроками из категории 30 лет и старше. На их места были приобретены более молодые и перспективные исполнители.

Embed from Getty Images

После кадровой перестройки Хосеп Гвардиола получил состав, который способен решать серьёзные задачи на нескольких фронтах. С самого начала сезона "Манчестер Сити" задал внушительный темп, который конкуренты смогли выдержать только до середины октября. С тех пор отрыв "горожан" в Премьер-лиге начал расти и довольно скоро стал таким, что все в Англии забыли о таком понятии, как чемпионская гонка. Тем не менее, Гвардиоле удавалось сохранять мотивацию своих подопечных на высоком уровне, и "Манчестер Сити" продолжал исправно побеждать.

Пожалуй, единственный негативный момент этого сезона для "Манчестер Сити" – вылет в четвертьфинале Лиги чемпионов от "Ливерпуля". Но не стоит забывать, что Гвардиола изначально сказал, что пока не знает, способна ли его команда победить в сильнейшем клубном турнире Старого света. В качестве цели Хосеп обозначал именно четвертьфинал.

И даже сейчас, когда Гвардиола стал первым испанским тренером, выигравшим Премьер-лигу, в комментариях некоторые фанаты продолжают называть его "физруком". Дескать, большим подспорьем в успехе Хосепа являются финансовые возможности "Манчестер Сити". Но практика показывает, что покупок дорогих футболистов недостаточно для построения сильной команды. Последние примеры – Жозе Моуринью и Унаи Эмери, которые не блещут в "Манчестер Юнайтед" и "ПСЖ", хотя их клубы тратят баснословные суммы на трансферы. Гвардиола не только покупает футболистов, а ещё и умело руководит ими, раскрывает их потенциал и адаптирует под своё видение футбола.

Embed from Getty Images

Гвардиола прямо сказал, что для развития успеха "Манчестер Сити" должен продолжать тратить. Будущим летом "горожане" наверняка совершат несколько крупных сделок. Команде определённо нужен игрок в центр поля на подмену Фернандиньо, а также ещё один центральный защитник. Возможно, Гвардиола захочет усилить ещё какие-то позиции, ведь в Лиге чемпионов, если испанец будет последовательным, будет задана новая планка – полуфинал. Так что следить за "Манчестер Сити" в следующем сезоне будет ещё интереснее.

Гвардиола выиграл семь из девяти чемпионатов, в которых принимал участие в своей тренерской карьере. После Испании и Германии теперь ему покорилась и Англия. Хосеп доказал, что является уникальным тренером, и хочется верить, что это не предел его возможностей.

Алексей Антоненко

Евро-Футбол.Ру

  Комментарии

Что бы оставить комментарий, авторизируйтесь в системе!
Champions of the world
17 Apr 2018, 07:36

Да успокойся ты, сисястая ава:) Считаешь, что Интер-2010 был настолько слаб, что только тренерский гений Мауриньо помог нерадзурри добиться побед? Да там была команда звезд, которых я ниже перечислил. Дзанетти, Майкон,Лусио, Снейдер,Этоо, Милито по-твоему не звезды?! С Порту просто повезло, как сборной Греции на ЧЕ-2004. . Никто не пиарит Хосепа, если ты тоолько не называешь "пиаром" попытку местных клованов о нем негативно отзываться. Короче, хочешь ты того или нет, но Гвардиола-один из сильнейших тренеров в современном футболе.

Sly_Fellow
17 Apr 2018, 07:24

Моур и тот какую команду привёл к кубку ЛЧ - Интер. Вы состав вспомните того самого Интера. С легендарным многомиллиардным наконечником - Милито. А Порту. Моур пусть и сдаёт последнее время, как тот же Анчи, но тут хотя бы фактически видно из прошлого, что тренер безусловно топовый. У Гвардиолы , конечно, не понятно откуда такие пиарщики, но дело своё знают и делают. Но по факту, с незаинтересованного взгляда, - палку СМИ перегибает

Champions of the world
17 Apr 2018, 07:19

Нехило бомбит у свинтуса-спиритуса:) Поешь гуляша из корытца, может, полегчает, хрюкать перестанешь)

Spirit
17 Apr 2018, 02:20

Алексей, а ничего, что ПСЖ уже какой сезон выигрывает все практически во Франции, исключение прошлый чемпионат...
Когда то что то пишите, надо как то адекватнее быть.
Тот же МС попади на Реал в 1/8 мог бы вылететь с треском, но ему попался Базель и даже этому скромному клубу МС умудрился один раз проиграть...
А так ПСЖ , МС, МЮ практически одинаково выступили в ЛЧ, проиграв сразу столкнувшись с приличным клубом!
Так что Пепка пока физрук.
Чего стоит вылет из кубка, проиграв Уигану)
Да и с Баварией в Европе он не смог ничего выиграть, хотя состав у Баварии был отличным!
А чемпионат МС выигрывал и с Манчини, и с Пелегрини!

Spirit
17 Apr 2018, 01:22

Скупая игроков пачками, голубая помойка наконец то выиграла АПЛ, при этом успешно вылетела из других турниров...
В чем заслуга Пепки то?
Тут даже Манчини выиграет, может даже Карпин и Слуцкий)

Артур Измаилов
17 Apr 2018, 08:04

Гвардиола - ФИЗРУК ! неПервый физрук, который покорил Премьер-лигу

Pindekosaa
17 Apr 2018, 06:17

ну,вообщем понял одно- слабо усейну болту выиграть задом- наперед!:)

Sergey-Klimenko
17 Apr 2018, 12:41

кстати, в статье написано, что Эмери и Моуриньо не блещут на фоне Гвардиолы...
в ЛЧ, МС не намного дальше ушел, чем ПСЖ и МЮ
в чемпионатах: парижане не менее уверенно взяли первое место, недавно Монако деклассировали 7:1
МЮ, конечно, в чемпе, ни рыба, ни мясо, но даже так 2-3 место возьмут
так что пропасти между этими клубами нет, а вот чрезмерное превозношение Пепа - это как-то странно выглядит
ну да, молодец, взял АПЛ, крутяк, но не молиться же теперь на него
даже поклонникам его таланта, даже, тем более, им, стоит трезво оценивать его возможности))

Sergey-Klimenko
17 Apr 2018, 12:40

кстати, в статье написано, что Эмери и Моуриньо не блещут на фоне Гвардиолы...
в ЛЧ, МС не намного дальше ушел, чем ПСЖ и МЮ
в чемпионатах: парижане не менее уверенно взяли первое место, недавно Монако деклассировали 7:1
МЮ, конечно, в чемпе, ни рыба, ни мясо, но даже так 2-3 место возьмут
так что пропасти между этими клубами нет, а вот чрезмерное превозношение Пепа - это как-то странно выглядит
ну да, молодец, взял АПЛ, крутяк, но не молится же теперь на него, даже поклонникам его таланта, даже тем более им, стоит трезво оценивать его возможности))

Sergey-Klimenko
17 Apr 2018, 12:31

смешно читать гвардиглоров))
нет, он, безусловно, неординарный чувак, но, как говорится, попал в течение, имея такие ресурсы - он мог бы сделать трипл в этом сезоне, но...
еще сезон - не возьмет ЛЧ, пойдет лесом
согласен с теми, кто считает, что тот же Клопп (хотя мне его работа не совсем по душе), как тренер, куда круче

Sergey-Klimenko
17 Apr 2018, 12:30

смешно читать гвардиглоров))
нет, он, безусловно, неординарный чувак, но, как говорится, попал в течение, имея такие ресурсы - он мог бы сделать трипл в этом сезоне, но...
еще сезон - не возьмет ЛЧ, пойдет лесом
согласен с теми, что тот же Клопп (хотя мне его работа не совсем по душе), как тренер, куда круче

Sly_Fellow
16 Apr 2018, 10:16

Какая-то нездоровая любовь к этому человеку примечательно что у многих. Когда он облажается - все как-то с него пыльцу стряхивают. Когда что-то выигрывает - вой стоит как-будто вулкан извергается. К примеру, Конте выиграл с ходу с командой, которая до него была в глубокой каналии, но как то это прошло незаметненько, как так и надо, вплоть до того, что сейчас его каждый второй физруком называет. А составы сравнить по именам, ту же сборную Италии Конте, тот же Ливер Клоппа, и тут удивляешься. Бавария Хайнкенса, тот же уже сдавший Анчи со своим прошлым Миланом - вот были феномены своего времени. Зидан и тот, по-моему, уважения больше заслуживает за (наверное 3ий) с лёту ЛЧ сезон. Хотя что Зидан что Гвардиола с лёту попали в звёздные команды. Как мотиваторы (Зидан в особенности) - они одни из лучших. Но вот тренерский гений - не ясно. Ибо поди узнай, что бы с ними было в эпоху того же Ювентуса семилетней давности. В этом плане Клопп и Конте - доказали свою состоятельность

Super fanat
16 Apr 2018, 09:56

В Барселоне сходу показал чемпионский результат, хотя ему и попались там игроки исключительного таланта, но всё же он раскрыл Месси и других игроков. 6 трофеев за сезон - уже показатель, что он не простой тренер. В Германии всё было очевидно, других результатов от него с Баварией можно было не ждать, единственный минус - отсутствие успехов в еврокубках. В Англии он попал в самую что ни на есть податливую для себя среду. Шейхи с огромными деньгами и практически безграничными возможностями, молодые таланты из молодёжки, красавец стадион и любовь фанатов, пускай многие из них появились и недавно. Более того, шейхи дали ему шанс! МС в борьбе за четвёрку - это было сильно, Роман Аркадьевич мог бы и уволить за такие результаты в своё время... Но посмотрите, что он сделал с командой, как он перестроил её под себя, под свои принципы, понятия. Омолодил, углубил скамейку игроками, которых в основе мог бы себе позволить далеко не каждый клуб. В Англии результат показан. Так доминирующе АПЛ давно никто не брал. Остаётся Европа! Вылетели от Ливерпуля обидно и, можно сказать, Клопп тактически переиграл Гвардиолу... Бегали в контратаки быстро, а против такой атаки Ливерпуля ошибаться нельзя, но Сити, в отличие от Ливерпуля, был стабилен в этом сезоне, пускай и слабее его в очных противостояниях. Это и гранатировало ему чемпионство! Пускай и дальше всех это раздражает, но усиления будут и многомиллионные. Но только так Пеп сможет достигнуть своей главной цели - наконец-то взять ЛЧ.

Super fanat
16 Apr 2018, 09:55

В Барселоне сходу показал чемпионский результат, хотя ему и попались там игроки исключительного таланта, но всё же он раскрыл Месси и других игроков. 6 трофеев за сезон - уже показатель. что он не простой тренер. В Германии всё было очевидно, других результатов от него с Баварией можно было не ждать, единственный минус - отсутствие успехов в еврокубках. В Англии он попал в самую что ни на есть податливую для себя среду. Шейхи с огромными деньгами и практически безграничными возможностями, молодые таланты из молодёжки, красавец стадион и любовь фанатов, пускай многие из них появились и недавно. Более того, шейхи дали ему шанс! МС в борьбе за четвёрку - это было сильно, Роман Аркадьевич мог бы и уволить за такие результаты в своё время... Но посмотрите, что он сделал с командой, как он перестроил её под себя, под свои принципы, понятия. Омолодил, углубил скамейку игроками, которых в основе мог бы себе позволить далеко не каждый клуб. В Англии результат показан. Так доминирующе АПЛ давно никто не брал. Остаётся Европа! Вылетели от Ливерпуля обидно и, можно сказать, Клопп тактически переиграл Гвардиолу... Бегали в контратаки быстро, а против такой атаки Ливерпуля ошибаться нельзя, но Сити, в отличие от Ливерпуля, был стабилен в этом сезоне, пускай и слабее его в очных противостояниях. Это и гранатировало ему чемпионство! Пускай и дальше всех это раздражает, но усиления будут и многомиллионные. Но только так Пеп сможет достигнуть своей главной цели - наконец-то взять ЛЧ.

Рыгорыч
16 Apr 2018, 09:23

Этого "завоевателя" брали для ЛЧ, а что по итогу? Сколько он там денег всадил на трансферы за 2 года?

Champions of the world
16 Apr 2018, 08:55

Отличный постер на трибунах) Пеп с пистолетом хорошо смотрится, как классический элегантный мафиозо))

Котрос Роман
16 Apr 2018, 08:44

Для всех любителей футбола и ставок!!! Есть сайт с которым вы будете только в плюсе. Я с ними сотрудничаю больше чем пол года и они не подводили. Рекомендую!!! Сайт - 1b2k.info

Crocodile
16 Apr 2018, 08:43

Хороший материал и совершенно необязательно было опускать планку, полемизируя с «некоторыми фанатами».
Дегустатор вин вряд ли станет объяснять случайно оказавшейся на выставке бабе Варе, почему он отказался от предложенного солененького огурчика тока шо из банки. Даже если она обидится.
п.с. пойду-ка хряпну, хехе

Crocodile
16 Apr 2018, 08:36

Хороший материал и совершенно необязательно было опускать планку до уровня полемики с «некоторыми фанатами».
Это же настолько несопоставимо, что даже смешно...
Случайно оказавшаяся на выставке вин баба Варя обиделась на дегустатора, который вежливо отказался от соленого огурчика из банки.
( кстати, я хряпну, хрустну и нормуль))

Champions of the world
16 Apr 2018, 08:26

Гвардиола-великий тренер, доказавший в этом году своим недоброжелателям свой мастер-класс.

The__Citizens
16 Apr 2018, 06:40

многие думают что Сити станет слабее в следующем году, но я почему то уверен в обратном.
Вспомните как играла Бавария на третий год с Гвардиолой, если бы не отскок Атлетико в полуфинале, возможно тогда немцы выиграли бы ЛЧ
Сити в этом году играл вомногом одним составом, плюс выбыл основной и единственный левый защитник и Сити всегда страдал из этого фланга. Все соперники били Сити по этому флангу, несмотря на траты, на замене часто оказывались Туре, Фоден, Диас, Зинченко, т.е. Люди которые не могли заменять основных, Жезус и Агуэро поочередности ломались, Сильва постоянно был в отьездах из за семейных проблем, получается что ведущие игру Фернандиньо и Де Брюйне без отдыха провели все матчи, именно по этой причине команда и выдохлась к матчам 1/4 лч.
Гвардиола купит трех игроков
1)опорник на подмену/помощь Фернандиньо
2) универсальный полузащитник/нападающий
3) цз 50/50 , тут уж не так горит пока
Укрепив скамейку Сити одназначно станет сильнее.

Diamond0110
16 Apr 2018, 06:15

С таким бюджетом как у горожан ничего удивительного. Посчитайте сколько денег потрачено этим клубом на трансферы за последние лет 5, и вы ужаснетесь - это бюджет маленького государства. Пусть возглавит Лестер и выиграет. Кишка-тонка. Он всегда возглавляет богатейшие команды мира. Не удивлюсь, если дальше будет ПСЖ.

Nе gustа
16 Apr 2018, 04:48

Пепка-завоеватель
звучиц

Eremeev
16 Apr 2018, 03:24

Ну первый испанский тренер, кто взял АПЛ, и что? Как будто были сотни испанцев до этого.
А я знаю ЧИЛИЙСКОГО тренера, который выигрывал АПЛ, это еще круче, нет?
Он напрямую говорит, что ему деньги нужны. А мы знаем много тренеров, что БЕЗ денег выигрывал АПЛ и другие чемпионаты, или нет?
Так что без сомнения Гвардиола молодец, но ничего сверхуникального он в Англии не достиг пока.

Рома2011
16 Apr 2018, 03:10

респект каталонцу