Габулов: "Со стороны Кокорина и Жиркова присутствовало желание остаться в "Динамо"

Бывший вратарь "Динамо" Владимир Габулов прокомментировал прошедший сезон. Он рассказал о тренерской чехарде в команде и трансферной деятельности клуба.

– Чем для вас стал прошедший сезон? Временем, которое хочется быстрее забыть? Опытом, способным помочь в дальнейшей жизни?
– В первую очередь – огромным разочарованием. Другие слова подобрать даже сложно. Произошедшее и осмыслить до конца не получается. Я прекрасно понимаю негативные эмоции, огромную боль, которую испытывают болельщики "Динамо". И полностью разделяю с ними эти чувства. Невозможно принять и осознать случившееся. Но все равно жизнь продолжается, нужно идти дальше и выходить из трудной ситуации.

– Давайте двигаться с самого начала. Перед стартом сезона клуб был наказан за нарушение финансового fair play, многие лидеры "Динамо" уже покинули. Тревожных мыслей еще не появлялось?
– Даже в той ситуации я не допускал мыслей, что мы можем рухнуть так низко. Да, понимал, что будет тяжело. В первую очередь ведь трудно перестроиться психологически. В прошлом сезоне мы бились за призовую тройку и попадание в еврокубки. Держа в голове такие же цели, провели и летние сборы, готовили себя внутренне к борьбе за высокие места. И тут накануне чемпионата случился переворот: ушел главный тренер, покинул "Динамо" и ряд важных игроков. Произошел перелом, когда с точки зрения эмоций было уже непросто выходить на поле. Хотя мы все равно всегда ставили задачу набрать три очка. Но во многих матчах упускали победу, добивались лишь ничьих или даже проигрывали. И принять это было очень тяжело. Когда ты привык побеждать, побеждать и побеждать, а тут вдруг победы перестали приходить...

– Станислав Черчесов ушел за неделю до старта чемпионата. Как восприняли отставку в команде?
– Я очень сильно удивился и до последнего не понимал, что вообще происходит, зачем все это нужно. Нам косвенно что-то объясняли руководители, какая-то информация публиковалась в прессе. Но до конца понимания все равно не было. Его и сейчас нет. Говорили о нарушении fair-play, о смене курса развития, но это, конечно, не совсем понятно.

– Тем более еще при Черчесове "Динамо" здорово выглядело в контрольных матчах – яркая ничья с "Аяксом", отличная победа над "Монако"...
– Да. Я вообще считаю, что игра с "Монако" – лучшая по качеству для "Динамо" за последнее время.

– Приглашение Андрея Кобелева себя не оправдало?
– Не хочу говорить так категорично. С уважением отношусь и к Станиславу Саламовичу, и к Андрею Николаевичу. С моей стороны будет неправильно ставить оценки. Я как действующий футболист не должен рассуждать о правильности назначения или отставки тренеров.

– Федор Смолов приходил к нам недавно в редакцию и выразил точку зрения: Кобелеву и его помощникам не помешало бы двигаться в ногу со временем. Методы работы Андрея Николаевича действительно устарели?
– Каждый человек сам решает, что ему говорить. Но я, опять же, как действующий футболист с четко убежденными принципами, не могу высказываться в критических тонах в адрес тренера или руководства. Я – подчиненный, должен выполнять свою работу на футбольном поле.

– Помните момент, когда в душе впервые появилась тревога: возможно, команде предстоит бороться даже за выживание?
– На зимних сборах. Когда ушли Кокорин и Жирков.

– Это некий переломный момент?
– Лично для меня – да. Я, конечно же, все равно не опускал руки, старался, выкладывался, но внутри себя понимал, что без двух таких мастеров высокого уровня нашей команде придется очень тяжело, если не получится найти равноценную замену.

– Ходят разговоры, что Кокорин и Жирков были готовы остаться в "Динамо" до конца сезона и в "Зенит" зимой особо не рвались.
– Я и с Сашей, и Юрой близко общался и общаюсь по-прежнему. И такое желание с их стороны действительно присутствовало.

– Почитал конференцию на вашем официальном сайте. Болельщик написал в середине мая слова поддержки, заметив: "К игрокам претензий нет, видим, что все бьются до последнего, выкладываются. Проблема не в вас, а в комплектации". Вы поблагодарили и ответили: "Вы правильно оцениваете ситуацию". То есть согласны с мнением, что состав "Динамо" был слишком ослаблен, и ему трудно было бороться даже за выживание?
– Вы знаете, в футболе не бывает какой-то одной причины. Всегда есть комплекс факторов. И комплектация в зимнее трансферное окно – один из них. Хотя и не мое это дело – оценивать селекционную работу клуба, однако выражаю свой взгляд. И сейчас, по прошествии времени, уже можно говорить об этом. Много матчей мы, к примеру, провели без полноценного центрального защитника, выходили играть на этой позиции номинальные крайние. И в атаке были проблемы. Уход Кокорина и Жиркова – это тоже вопрос комплектации. Однако, повторю, дело не только в этом, а в комплексе причин, которые и вылились в итоговый результат.

– Признайтесь честно: когда выходили на последний матч с "Зенитом", верили, что спасетесь?
– Да. Искренне. И даже при счете 0:0, пускай нас немного "возили" и создавали у наших ворот моменты, все равно верил – один гол "Динамо" может все перевернуть. И ничья могла бы теоретически стать положительным результатом. Поэтому выходил на поле, старался и надеялся, что еще ничего не потеряно.

– Отставка Черчесова стала неожиданностью. А увольнение Кобелева за три тура до конца?
– Мы совсем не побеждали. Когда команда постоянно проигрывает – со стороны общественности и болельщиков такой шаг напрашивается. Вопросы всегда в первую очередь к тренеру. Хотя футболисты тоже несут ответственность. К тому моменту мы уступили во всех матчах, кроме ничьей с "Амкаром".

– Всех поразил именно момент этого решения – за три тура до конца, когда новому человеку уже сложно что-то серьезно изменить.
– Может, со стороны руководства это был уже некий эмоциональный шаг как реакция на последние поражения.

– Что можете сказать о Сергее Чикишеве? Большая часть России его фамилию услышала едва ли не в первый раз. Вы были знакомы?
– Конечно, здоровались на базе всегда, он долго работал с молодежной командой.

– А опыта во взрослом футболе не имел. Тем не менее, руководство сделало на него ставку. В команде не удивились?
– Я принял это как должное. Как и все. Мы, футболисты, должны подчиняться решениям руководства. И главному тренеру. Так что полностью выполняли требования Чикишева.

– Почему "Динамо" решило не продлевать с вами контракт?
– Однозначно ответить сложно. Осенью руководство предложило рассмотреть вопрос заключения нового соглашения, инициировал процесс Кобелев. Но, вступив в переговоры, я попросил перенести все обсуждения до конца первой части сезона, чтобы ничто меня не отвлекало от футбола. Мне дали понять, что ответ нужно дать до 15 декабря. В начале зимы у меня случилось несчастье у родственников, я отъехал в Моздок. 15 числа специально вернулся и еще раз хорошо пообщался с руководителями. Пообещали сообщить об итоговом решении. И вот уже перед возобновлением чемпионата мне сказали, что желание клуба продлить контракт отпало. И после этого я перестал попадать в стартовый состав.

– Связываете эти два факта?
– Допускаю, что они связаны. Пусть перед началом весенней части у меня была небольшая травма, однако уже по зимним сборам было видно, что на меня рассчитывают не на 100 процентов, как это было осенью.

– Тем не менее, два матча вы провели.
– Сначала я вышел в единственной весенней игре, в которой мы победили, – против "Уфы". Потом сыграл еще и с "Краснодаром". Вот после того матча тренер предъявил мне претензии во втором пропущенном голе, и я перестал выходить на поле.

– После тех 1:4 вы еще и выступили со словами: "Это позорное поражение, и ответственность за него несут как футболисты, так и тренерский штаб".
– А разве это не так?

– Безусловно, так. Но есть мнение, что Кобелев обиделся на эту фразу.
– Возможно, реакцией на мое интервью стало дальнейшее непопадание в состав. Но мне ничего не объясняли.

– Нежелание "Динамо" продлевать соглашение – не следствие расхождения в финансовых условиях, которые клуб якобы хотел ухудшить?
– Не могу сказать однозначно. Мне просто сообщили, что вопрос нового контракта более неактуален. И еще сказали, что я могу рассматривать предложения, если они поступят.

– В сумме за три периода вы провели в "Динамо" семь лет. Можете сейчас, по прошествии времени, назвать клуб родным, главным в вашей карьере?
– Я испытывал здесь сильные эмоции, провел много запоминающихся матчей, случались красивые победы, тяжелые поражения, травмы... И, естественно, клуб для меня не чужой. Частичку сердца я оставил в "Динамо". Но я не разделяю команды на родные и неродные, потому что везде старался выкладываться на 100 процентов – хотя бы для того, чтобы быть честным перед самим собой.
Оценить новость
Бонусы букмекеров
Комментарии (2) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
09 Июня 2016 в 11:12

ДАААААААААА! всё это так,но Динамо ждёт участь Торпедо. Даже карликовые государства,не имея больших средств, за счёт организации выводят футбол на высокий уровень. А в России воз и ныне там!

09 Июня 2016 в 11:16

аминь!

Новости
28 Марта
27 Марта
26 Марта
25 Марта
23 Марта
Все новости
Рекомендуем