Как Зуев напомнил 90-е годы

В воскресенье "Спартак" обыграл "Динамо", причём решающие мячи в стане красно-белых организовали молодые футболисты. И хотя их было двое, почему-то все акцентируют внимание на Денисе Давыдове. Безусловно, гол и передача молодого форварда заслуживают того, чтобы о нём говорили. Но я бы хотел заострить внимание именно на Александре Зуеве.

В воскресенье он как никто другой в последнее время напомнил о спартаковском футболе. Если Давыдов отдал гениальную передачу, то Зуев сделал спартаковский пас. Родом откуда из 90-х. Это Тихонов так на левом фланге катил мяч на подключавшегося партнёра. Зуев сделал всё, как по учебнику. Покати мяч чуть раньше или чуть позже, и атака не прошла бы. Но Зуев всё тонко прочувствовал.

Но мне даже хотелось сконцентрировать внимание на другом эпизоде. Комбаров, который после замены Зуева отошёл в оборону, побежал вперёд и потерял мяч. Игрок сборной России со своей характерной ленцой побрёл назад, наблюдая за атакой соперника. Однако Зуев побежал и отработал за своего партнёра. Наблюдая за действиями полузащитника, было видно, как он хотел играть и воспользоваться шансом.

undefined
(Все права на фотографию принадлежат веб-сайту http://fratria.ru/)

 

Когда Денис Давыдов выходит на поле, то заметно, что он тушуется. Ему нужен на поле ещё один молодой партнёр, чтобы почувствовать себя увереннее. Так было в прошлом году, когда он действовал в паре с Кротовым. И в воскресенье Давыдов стал действовать ярче, именно когда вышел Зуев. Полузащитник же не боялся. Зуев не лез в обыгрыш против одного соперника, против двоих. Это то качество, которого так не хватает российским игрокам. И то, за счёт чего Квинси Промес так хорош.

В миксте после матча очень хотелось поговорить с Давыдовым и Зуевым. Денис, объяснив, что ему запрещено общаться, прошёл мимо. Зато Зуев с удовольствием поговорил. Полузащитник просто светился от счастья. Давно я не видел игрока, которому футбол доставлял такое удовольствие. Даже после победы над сборной Черногории футболисты сборной России выглядели спокойнее.

Пока что, фамилия "Зуев" в связи со "Спартаком" ассоциируется с финалом Кубка России 2003-го года. Тогда вратарь Алексей сейвами принёс команде трофей. Теперь в команде другой А. Зуев. Может, это на удачу? Главное, чтобы полузащитник не потерял этого чувства кайфа от футбола. И тогда он сможет вырасти в своего Промеса. Нет, хвалить и перехваливать игрока рано. Но у Зуева есть потенциал, и очень хочется, чтобы он его реализовал.
undefined

(Все права на фотографию принадлежат веб-сайту http://fratria.ru/)

 

Не пропустите! Турнирная таблица, статистика и новости российской футбольной премьер-лиги.

Следите за результатами чемпионата России онлайн: http://www.liveresult.ru/football/Russia/.

Константин Евграфов

 

👍 17
👎 0
💯 0
😍 0
😡 0
😀 0
🤣 0
🤑 0

Новости по матчу

29 Октября
27 Октября
26 Октября
25 Октября
24 Октября
23 Октября
21 Октября
19 Октября
Показать ещё
Бонусы букмекеров
Комментарии (27) Все комментарии
Внимание! Запрещены комментарии про политику.
26 Октября 2015 в 13:20

Молодых игроков с почином (отмеченные в статье достижения в прошедшем матче) в основном составе! Только постоянная практика у них есть "Спартаке -2", игроки которого впервые в своей истории играют в календарных матчах с командами ФНЛ, 2-е из них, а возможно 4-ре на следующий год могут выступать в ПФЛ, почему же там не спешат проявляться с лучшей стороны молодые спартаковцы, по крайне мере, делают это далеко не в каждом матче?

26 Октября 2015 в 13:39

если речь о Спартаке-2, то там есть игроки, которые выглядят ярко. Кроме этой пары, отметил бы Леонтьева, который тоже в воскресенье вышел. Плюс Обухов, Кутепов, Тимофеев. Конечно, не весь состав.

26 Октября 2015 в 12:37

как по мне так сезон для спартака закончен, баланс между 3 и 8 местом при отстутсивии игры как таковой и реально мотивированных игроков.

пусть через матч, пусть по полчаса на замену и когда никогда в основе но своим и глядишь появятся к 18-му году ребята для сборной

26 Октября 2015 в 12:23

Спасибо за статью. По одному матчу могу сказать одно - Зуев нужен Аленичеву, если тот пытается поставить комбинационный футбол. С Комбаровым смысла от комбинаций нет. Он как робот бежит вперед и навешивает (даже когда в штрафной один маленький Давыдов стоит все равно упорно навешивает). Это уже диагноз.

26 Октября 2015 в 11:34

Согласен.

Больше доверять молодым.

26 Октября 2015 в 10:59

"напомнил о спартаковском футболе"

"сделал спартаковский пас."

Константин, будьте любезны объяснить, что такое :

спартаковский футбол и спартаковский пас.

26 Октября 2015 в 13:19

я не константин, но буду любезен:

спартаковский футбол это манера игры спартака, а "спартаковский пас", в данном случае, скорее figure of speech - указание на то, что игре в пас уделялось особое внимание.

не?

26 Октября 2015 в 15:12

Разве у спартака просматривается какая-то определенная манера?

Константин ,в своем ответе,определил ее так:" Спартаковский футбол - игра в короткий пас низом, нацеленная на атаку, а не на владение мячом."

Но такая игра "в короткий пас низом" с постоянными забеганиями и открываниями на свободное место была впервые внедрена в мировом футболе австрийцем Хуго Майзлем .

Некоторые любители футбола даже называют точную дату рождения «венских кружев» – 16 мая 1931 года.В этот день сборная Австрии разгромила шотландцев со счетом 5:0 .

За 80 лет в мировом футболе прошло минимум две революции ( 1- отказ от 3+2+5 и

2- тотальный футбол) ,но первым на этом пути отказа от классического английского футбола был Хуго Майзль.

Не потому ли (а я уверен ,что именно из-за этого) Спартак уже более 12 лет не может добиться никаких успехов ,что обязательным условием Клуба, Собственников и болельщиков является возрождение стиля ,который в чистом виде давно устарел.

Я уверен ,что эти требования - "кандалы" для любого тренера.

26 Октября 2015 в 15:24

зин, спасибо)

просто я не видел воочию Хуго Майзля и не жил в тот период (чему даже рад)

а вот Спартак 80-нач.90х мне вполне нравился своей игрой, манерой.

кандалы... отчасти согласен.

но от нынешних игрочков не особо и потребуешь.

26 Октября 2015 в 16:24

Невозможно все время опираться в спорте на старые успехи и отрицать необходимость развития если :

- они/модель игры объективно устарели;

- были достигнуты ,несмотря на то, что устарела модель , совсем при других социально-экономических ,м.с. революционных ,условиях.

Этого тогда не понял и Романцев , которого многие считают "могильщиком" Клуба.

Не потому ли (а я уверен ,что именно из-за этого отрицания диалектики ) Спартак уже почти 15 лет не может добиться никаких успехов ,что обязательным условием Клуба, Собственников ,журналистов и болельщиков является возрождение ,т.н. спартаковского стиля ,который в чистом виде давно устарел.

За это время сменились 13 тренеров и всеми все недовольны.

Уже это совершенно ненормальная ситуация.

Я уверен ,что эти требования ,"Спартаковский стиль,дух и пас" - "кандалы" для любого тренера.

Необходим выбор : или спортивные успехи ИЛИ "стиль и дух".

Но в любом случае тренеру надо точно поставить задачу и дать время.

И для успехов и для ,и это особенно , Стиля (для подбора исполнителей больше требований ,т.к. невозможно привлечь всех 15-18 человек из Спартаковской Академии)

необходимо время.

И надо прекратить всеобщую спартаковскую истерику ,которую как и положено "Красному Комиссару" возглавляет Федун.

Если нужны успехи ,то необходимо провести разъяснительную работу в одном направлении, а если стиль - то в другом.

Но в Клубе есть более существенные, системные проблемы ,разговор о которых выходят за рамки темы о "спартаковских пасах".

26 Октября 2015 в 13:31

Спартаковский футбол - игра в короткий пас низом, нацеленная на атаку, а не на владение мячом.

Спартаковский пас - это скрытая неожиданная передача, позволяющая создать на определённом участке поля большинство в атаке, что позволяет забить гол. Конкретно в этой игре было забегание, приём, который Спартак постоянно пользовался в 90-е годы.

Это если кратко.

И, конечно, теперь я жду сейчас целый эпос в ответ с цифрами о том, что я ничего не понимаю в футболе

26 Октября 2015 в 14:56

Константин. Почитайте Спортивную/футбольную энциклопедию.

Игру "в короткий пас низом" с постоянными забеганиями и открываниями на свободное место была впервые внедрена в мировом футболе австрийцем Хуго Майзлем .

Он был выдающимся тренером, создателем великолепной команды – сборной Австрии, – которая поразила футбольную Европу в начале 30 х годов XX века.Это именно он разработал невиданные для своего времени тактические концепции.

Некоторые любители футбола даже называют точную дату рождения «венских кружев» – 16 мая 1931 года.В этот день сборная Австрии разгромила шотландцев со счетом 5:0 .

Через неделю сборная Австрии в том же составе отправилась в Берлин на товарищеский матч со сборной Германии. Теперь была одержана победа со счетом 6:0. Тогда в немецких газетах впервые сборную Австрии назвали словом «вунденртим» – чудо команда, которое прочно вошло в обиход. В сентябре того же года немцы приехали за реваншем в Вену, но снова потерпели поражение – 0:5. Кроме того, вскоре сборная Австрии разгромила сборную Швейцарии – 8:1 и сборную Венгрии – 8:2.

Ну и конечно ,сама по себе "Спартаковский пас - это скрытая неожиданная передача" никогда не позволит " создать на определённом участке поля большинство в атаке, что позволяет забить гол",если на свободное место не откроется адресат.

Для более глубокого понимания футбола неплохо знать его историю.

26 Октября 2015 в 15:30

О, Гений Всезнания, спасибо за просвещение! Как же жить мне без Вашей мудрости?

1) о вундертим я прекрасно знаю и без вас. Но вот в России как-то принято такую игру называть спартаковской, а не австрийской. Кстати, такой футбол Спартаку привил не Бесков и даже не Симонян.

2) мало того, что там нужен адресат, так необходимо ещё и наличие мяча. А то совсем некрасиво получится: два партнёра стоят, здорово открылись, а мяч-то забыли. Вот незадача будет!

26 Октября 2015 в 16:18

Уважаемый Константин!

Я не враг Спартаку.Передо мной сейчас 23 фотографии. На 22-х - родня.

А на одной я и Ф.Г. Федотов стоим в обнимку.

За 80 лет в мировом футболе прошло минимум две революции ( 1- отказ от 3+2+5 и

2- тотальный футбол) ,хотя первым на этом пути отказа от классического английского футбола был Хуго Майзль.

И невозможно все время опираться в спорте на старые успехи ,которым ,пусть будет по-вашему ,даже Романцева ( хотя состав долго подбирался и игра строилась Бесковым,а остальные вливались в уже отстроенные схемы) и отрицать необходимость развития если :

- они/модель игры объективно устарели;

- были достигнуты ,несмотря на то, что устарела модель , совсем при других социально-экономических ,м.с. революционных ,условиях.

Этого тогда не понял и Романцев , которого многие считают "могильщиком" Клуба.

Не потому ли (а я уверен ,что именно из-за этого отрицания диалектики ) Спартак уже почти 15 лет не может добиться никаких успехов ,что обязательным условием Клуба, Собственников ,журналистов и болельщиков является возрождение ,т.н. спартаковского стиля ,который в чистом виде давно устарел.

За это время сменились 13 тренеров и всеми все недовольны.

Уже это совершенно ненормальная ситуация.

Я уверен ,что эти требования ,"Спартаковский стиль,дух и пас" - "кандалы" для любого тренера.

Необходим выбор : или спортивные успехи ИЛИ "стиль и дух".

Но в любом случае тренеру надо точно поставить задачу и дать время.

И для успехов и для ,и это особенно , Стиля (для подбора исполнителей больше требований ,т.к. невозможно привлечь всех 15-18 человек из Спартаковской Академии)

необходимо время.

И надо прекратить всеобщую спартаковскую истерику ,которую как и положено "Красному Комиссару" возглавляет Федун.

Если нужны успехи ,то необходимо провести разъяснительную работу в одном направлении, а если стиль - то в другом.

Но в Клубе есть более существенные, системные проблемы ,разговор о которых выходят за рамки темы о "спартаковских пасах".

26 Октября 2015 в 16:34

Какая же каша ... К чему всё это спонтанное перечисление всего на свете?

26 Октября 2015 в 16:55

Есть такое понятие - "системный подход".

Любую проблему надо решать системно.

Кто этого не знает - создает и молиться идолам : спартаковсий стиль , дух и пас и продолжает жить прошлым , надеясь на удачу "А.".

26 Октября 2015 в 17:03

"А.Зуев" - это просто забавная параллель, не более.

Нигде выше Зуев не назван игроком, который вернёт Спартак на пьедестал, он не назван решением всех проблем.

Это просто заметка-впечатление об игре Зуева, который сыграл здорово 30 минут, всё. Того Зуева, чья игра давно на разных молодёжных уровнях нравится автору. И пас он отдал крутой. Стилистически спартаковский. Это был не тупой навес Комбарова на авось. И это дало результат в конкретном матче.

Всё!

Остальное же - плод вашей фантазии

26 Октября 2015 в 18:35

Это не плод моей фантазии .Это цитата из вашей заметки:

"фамилия "Зуев" в связи со "Спартаком" ассоциируется с финалом Кубка России 2003-го года. Тогда вратарь Алексей сейвами принёс команде трофей. Теперь в команде другой А. Зуев. Может, это на удачу?"

Что это как не ассоциация с трофеем и надежда на удачу "А." ?

" И пас он отдал крутой. Стилистически спартаковский."

Круг замкнулся.

Повторяю вопрос.

"напомнил о спартаковском футболе"

"сделал спартаковский пас."

Константин, будьте любезны объяснить, что такое :

спартаковский футбол , спартаковский пас и спартаковский стиль?

26 Октября 2015 в 10:51

О, начинается облизывание =)) Главное не перелизать, чтоб не зазнался =)) Если говорить о пасе, то такие Широков любит, и Шава. У Аршавина Зуев научиться бы не смо, а Широков - тут, рядышком... =))

26 Октября 2015 в 13:34

1) облизывания нет. Просто лично мне Зуев очень приглянулся в 2013-м году на Евро до 17. С тех пор ждал его в РФПЛ. Первые два матча при Якине не очень удались, хотя Туле он даже забил, но гол не засчитали. Просто персонально рад за игрока, за которым давно слежу

2) У Спартака нет монополии на такие передачи. Конечно, такие пасы умеют делать многие другие игроки. Но забегание - это приём, который Спартак активно применял в 90-е годы, с чем спорить бессмысленно. По позиции левый фланг - это место Тихонова. Будь передача отдана с правого края, я бы вспомнил пас Аленичева на Кечинова в амстердамском матче против "Аякса"

26 Октября 2015 в 13:52

Игрок способный, но всё же по одному пасу делать какие-то выводы рано =)) Сколько у нас уже таких "нераскрывшихся" звёздочек было... =((

-

Кстати, если уж краем речь зашла о сборной U-17, то этот состав меня очень удивляет =)) Скажем так, от сборной двухлетней давности (после победы на ЧЕ) ждали на ЧМ гораздо больше и состав (по крайней мере мне) был гораздо более известен и знаком, а из этих ребят знаю только Махатадзе, ну и Зенитовцев. А уже вышли в плей-офф, да с первого места, а не как 2 года назад было =))

26 Октября 2015 в 15:18

Конечно, рано. Это аванс. Большущий.

Это опыт. Мне кажется, два года назад мы ехали на ЧМ, думая, что раз чемпионы Европы, то уж на мире себя покажем. Да года назад увидели, что звание чемпиона Евро ничего на уровне юношей ещё не значит. Галактионов готовил ребят с этим пониманием. Мне кажется.

26 Октября 2015 в 03:16

Если вырастет в мастера (не сломают, не зажрется, не устанет от игры), буду только рад. Даже в "Спартаке".)))))

779
26 Октября 2015 в 01:47

Солидарен с автором. Парень за полчаса на поле произвёл шикарное впечатление.

26 Октября 2015 в 00:37

Надо видимо смотреть очень много матчей РФПЛ чтобы отмечать такие пасы.:)

26 Октября 2015 в 00:28

))))))

26 Октября 2015 в 00:20

Мда

Новости
Сегодня, 27 Апреля
Все новости
Рекомендуем